Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Hakutora, Svetlana, yoda 
Форум МУСОКАЙ » Темы о Иайдо » Беседы о иайдо » Сочинения (Авторские творческие работы на тему искусства меча и Будо)
Сочинения
HakutoraДата: Вторник, 10.07.2012, 12:47 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Периодически предлагаю ученикам ряд тем, связанных с миром боевых искусств, для написания работ.

Список тем, предложенных в этот раз:

• Моя личная мотивация (побудительные причины) для начала занятий избранным видом Будо
• Как изменилось моё представление о боевых искусствах после начала обучения
• Цели, которые я ставлю перед собой на пути изучения избранного вида Будо
• Моё отношение к соревнованиям и квалификационным экзаменам
• Плюсы и минусы моего обучения. Что я хотел бы узнать и практиковать.
• Свободная тема (раскрытие желаемой темы исторической, технической, философской и др. направленности).


Работы (или выдержки из них) будут размещаться в теме по мере их написания.

Желающих выразить свои мысли прошу присоединяться!
 
HakutoraДата: Вторник, 10.07.2012, 12:50 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





МОЯ ЛИЧНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЛЯ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ ИАЙДО ИЛИ
РОЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ И ТРЕНИРОВКИ СОЗНАНИЯ В ПРАКТИКЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

(Тощенко Игорь, клуб "Кэндзикан", 06.07.2012)

Сложная тема, выбранная мной, ставит перед собой две цели: во-первых, оценить, насколько лично мне помогает этот тренировочный элемент продвигаться по пути изучения боевых искусств; во-вторых, я бы хотел показать своим друзьям, что они с успехом применяют его, возможно, даже не осознавая этого, с тем, чтобы они более уверенно пользовались этим мощным инструментом и глубже осознали суть Будо.

Под словом «концентрация» я подразумеваю концентрацию внимания, то есть, удержание внимания на конкретном предмете, действии, явлении. Анализируя словосочетание «удержание внимания», можно легко понять, как именно можно использовать концентрацию в освоении Будо. Внимание адепта должно быть обращено на то, что он собирается делать, полностью, от начального момента техники до финального.

Я склонен разделять боевые искусства на те, что тренируют разум через тренировку тела и те, что тренируют тело через тренировку разума. Иайдо, безусловно, относится ко вторым. Слепое бездумное копирование движений мастера не даст абсолютно ничего, кроме заученных ошибок и хорошей физической формы. Уже начиная осваивать базовые стойки, шаги и удары, адепт должен обращать внимание на массу тонкостей. Если у человека получается превозмочь своё нетерпение и сосредоточиться на правильности требуемых движений, он начинает тренировать уже не своё тело, а своё сознание.

Чем чаще практик мысленно прорабатывает внутри себя движение, тем большее понимание ему приходит каждого элемента и тем больше тонкостей он замечает в исполнении своего наставника, тем большая работа совершается им самим над точностью и верностью движения.

Конечно же, нельзя однозначно утверждать, что концентрация внимания – единственный путь к постижению Иайдо. Например, человек, очень хорошо чувствующий своё тело, способный с лёгкостью воспроизвести по отдельности каждый элемент продемонстрированной техники, будет тренировать только свою память, вспоминая очерёдность и тайминг элементов, постепенно складывая их слитное движение. Но как ни странно, он вернётся всё той же концентрации.

Как только у любого практика весь набор необходимых движений становится чем-то обыденным и естественным, его разум перестаёт трудиться над работой по исполнению техники и начинает искать тонкости исполнения, жадно впитывает особенности исполнения тех же элементов у окружающих. Естественное свойство человеческого разума – тренироваться и развиваться. Пренебрегая этим свойством мы лишь замедлим своё движение по пути Будо. Используя его верно и в полную силу – значительно ускорим.

Тем не менее, есть весьма важная проблема, которую также надо учитывать в своих тренировках, связанную всё с тем же разумом. Эта проблема называется «привычка» и часто становится непреодолимым препятствием в дальнейшем продвижении.

Привычка находиться в определенное время, в определённом месте, в определённой одежде, в присутствии определённых людей, под руководством хорошо известного тренера может привести к серьёзной ментальной заминке, окажись человек в ситуации, минимально отличающейся от привычной. Часто замечают, что при смене места проведения тренировок у людей падает уровень мастерства, появляется нервозность.

Решить проблему привычки, стереотипа поможет посещение семинаров, соревнований, даже других школ или просто практика в любом удобном месте. В таких случаях умение человека концентрироваться выходит на первый план. Отрешиться от шума в зале, присутствия посторонних людей, сосредоточить внимание на личной работе и на работе инструктора.

А если представить себе гипотетическую ситуацию, к счастью, маловероятную, что человеку ПОТРЕБОВАЛОСЬ применить на практике то, чему он учился? Даже если речь идёт о тренировочном или учебном поединке с представителем другой школы, сколько времени уйдёт на то, чтобы привыкнуть к текущей ситуации, освоиться? Даже в учебном поединке этого времени будет достаточно, чтобы получить травму.

В случае самообороны это может стоить человеку жизни. Чем более будет тренирован его разум, чем быстрее практик Будо будет «выхватывать» из памяти знакомые защитные формы, чем спокойней он отнесётся к происходящему, тем меньше сложностей на его жизненном пути будут восприниматься как действительные проблемы.

В этом я вижу одну из основных задач изучения Иайдо, в этом смысл практики Будо, это главная моя мотивация.
 
HakutoraДата: Вторник, 10.07.2012, 12:53 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





МЫСЛИ О ВЫБРАННОМ ПУТИ

(Кошкин Владимир, клуб "Тэнкай", 09.07.2012)

Когда говорят "расскажи анекдот" люди, чаще всего, теряются и в голове появляется всё, что угодно, только не анекдоты. А мне сказали "Почему ты занимаешься Иайдо?" и как с тем анекдотом, у меня ни одной мысли. Поэтому я решил просто написать о своих ощущениях.

Началось всё с похода в кино. Как бы странно это не звучало. Друг, что составлял мне компанию, после просмотра предложил пойти с ним на тренировку. Так всё и началось. тренер, Игорь Александрович, предложил не просто посмотреть, а поучаствовать. И я согласился.

В тот момент меня переполняло любопытство! Незнакомые люди, отдалённо знакомая одежда (благодаря аниме), МЕЧИ! Азарт!

Строй людей в чёрных одеждах (иайдоги) с мечами за поясами, вызвал трепет. Я, в простом белом кимоно, смотрелся случайным прохожим на исторической постановке. Мне дали в руки бокен (деревянный меч), поставили в конец строя и сэнсэй начал занятие. В тот раз они отрабатывали ката (формы последовательности движений). Подсогнуть колени, шаг, второй, снова шаг и удар, подшаг, замах, шаг, удар!

Помню свои ощущения: волнение, напряжение, страх вперемешку с восторгом. А так же помню свои неуклюжие попытки повторить то, как двигался Игорь Александрович. Точность, сосредоточенность, кажется, будто он даже не задумывается над движениями, просто движется, как будто решил встать и заварить себе кофе. А у меня движения рваные, не уверенные и кривые. При каждом шаге покачивает и заносит, то вперёд, то в стороны.

Сейчас, через два месяца тренировок, по три-четыре раза в неделю, я вижу не большие, но успехи. Я помню несколько ката, знаю, как надо двигаться и наносить некоторые удары. Но знать и делать - разные вещи.

К примеру, прямой удар выполняется так: меч заносится над головой, так чтобы цуба (аналог гарды) была над теменем на расстоянии кулака, клинок образует 45 градусный угол от оси проходящей через тело, вначале клинок поднимается кистями рук, затем предплечьями выводится вперёд, до тех пор пока предплечья не образуют вертикаль и наконец, плечами опускать так чтобы кончик клинка оказался на уровне голени, а рукоять в кулаке от живота. Все эти движения выполняются слитно, точно и с силой. У меня же то клинок завалится, то не правильно руками веду удар, то ещё что-нибудь. В общем, работы много и путь к совершенству бесконечен.

Цель этой работы над собой заключается, наверное, в тщеславии. Добиться признания. И не столько окружающих, сколько самого себя. Знание что ты смог, преодолел, поднялся над собой прежним, наполняет удовлетворением и радостью. Первый раз получилось правильно нанести удар, встать в правильную стойку, достать в спарринге противника, получить одобрение - это приятные чувства.

Я не могу сказать, как изменилось моё представление о боевых искусствах. Я всегда восхищался героями боевиков. Людьми, которые выйдя против толпы, голыми руками одерживали победу. Хотя я ненавижу тех, кто считает, что сила позволяет забыть о совести и чести. В мечтах ты всегда лучший. Все твои действия правильны, а слова мудры. Но я так же всегда знал, что за любым успехом кроется тяжелая работа не терпящая лени, халтуры и несерьёзного отношения.

В заключении скажу, что я не знаю чем закончится мой путь, но приложу усилия, что бы он был достойным.
 
HakutoraДата: Среда, 25.07.2012, 12:33 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧАТ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА?

(Денисов Антон, клуб "Тэнкай", 25.07.2012)

Мое знакомство с боевыми искусствами состоялось совершенно не примечательно и даже, пожалуй, банально. Я всегда любил холодное оружие, его тихую силу и уверенное спокойствие, изящную простоту и обманчивую красоту. Не то, чтобы я увлекался, как это обычно делают увлекающиеся люди... Я не искал информацию, не изучал вопрос, не вдавался в исторические подробности, мне просто очень нравилось холодное оружие. Его дух, так сказать. Ну и, само собой, мне нравился дух японского меча. Странно, что такое отношение к оружию сложилось только в этой стране. Покрытый традициями и философскими мудростями, японский меч казался лучшим оружием мира (не с технической точки зрения, конечно). И вот однажды я решил, что пора переходить от платонической любви к более плотному знакомству.

Изначально я хотел заняться кендо и искал информацию и школы именно этой направленности. Но в итоге пришел к выводу, что кендо не для меня. Современное кендо перестало быть боевым искусством, сохранив в себе лишь какие-то далекие отзвуки традиционной техники. Из меча сделали спортивный снаряд, из воина - шута для потехи зрителей, из воинской славы - корм для гордыни. Ограничения, правила, рамки, баллы: все это не имеет ничего общего с боевым искусством. Оспортивленная техника не применима в реальном бою.

Спорт. В чем смысл такого боевого “искусства”? Если воин обножил меч, у него есть только одно правило: преумножить воинскую славу победой или достойно погибнуть в бою. У него есть только один удар, который он должен нанести, и только один удар, который может пропустить. Он готов умереть за свою правду и готов принять на себя тяжесть чужой смерти. Это состояние, о котором много написано, но которое не суждено понять, не будучи воином. Дух поединка - это не дух соревнования, не стремление победить, и даже не готовность проиграть. Дух воина - не дух спортсмена, не жажда наград и почестей. Я не хотел становиться спортсменом, поэтому идею заняться кендо пришлось отбросить.

Но мне на глаза попалась информация об айкидо, в котором практика оружия является неотъемлемой частью. Конечно, тогда меня немного смутило то, что оружие - лишь малая часть, но, по крайней мере, айкидо выглядело как чистое боевое искусство, хоть и очень молодое формально, но основательное и древнее технически. Тогда я принял решение заняться именно этим боевым искусством. На мое везение, первая же тренировка, которую я посетил, была посвящена работе с дзё, и произвела невероятное впечатление.

С момента первого знакомства это боевое искусство начало менять моё отношение к окружающему миру, восприятие событий, людей, мнений. Айкидо - это не только техника на татами, это вся жизнь вокруг. Путь. Не воина уже, конечно, но все же путь. В основе любой техники лежат одни и те же принципы. И это не только принципы использования своего тела и банальной биомеханики. Многократным повторением небольшого набора техник-упражнений я пытаюсь понять эти принципы, осознать, прочувствовать и сделать частью своей техники и жизни. Этим стало для меня боевое искусство. Мой инструктор стал для меня учителем айкидо, а айкидо - учителем жизни.

Не смотря на то, что айкидо стало центром моего мироощущения, я все так же любил холодное оружие и все так же отдавал предпочтение японскому мечу. Этот интерес привел меня к практике Иайдо. И решение полностью себя оправдало! Техники Иай позволили по-новому взглянуть на “принципы”, лучше понять старое, найти новое.
К сожалению, на стыке двух разных боевых искусств происходит довольно тяжелая “борьба”, трудный подсознательный процесс обобщения и построения единой базы, поэтому уровень техник Иай растет медленно и неуверенно, а технический уровень айкидо несколько понизился. Это закономерный и предсказуемый результат, и хорошо, что стык двух боевых искусств произошел довольно рано, пока еще не закостенело восприятие, и один стиль не оказывает существенного давления на изучение другого.

У всех боевых искусств Японии общие технические и философские корни, они просто не могут быть разными. Техники рукопашного боя вытекают из техник владения оружием и строятся на тех же самых законах физики и биомеханики. А главное, не меняются внутренние принципы, которые движут воином, с каким бы оружием ни встречал он своего противника, даже если противник - житейская проблема, а оружие - рабочий инструмент.

Я еще в самом начале пути, сделал первые шаги не нем, и еще мало что понимаю. Несколько огорчает то, что я начал свой путь достаточно поздно и, возможно, не успею пройти по нему далеко, но я пройду столько, сколько смогу, и в этом моя цель.
 
HakutoraДата: Понедельник, 30.07.2012, 15:14 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





ЧЕЛОВЕК С МЕЧОМ

(Солонин Анатолий, клуб "Тэнкай", 30.07.2012)

Я - совсем неспортивный человек. Я конечно гонял футбол во дворе, сражался на деревянных палках в разных детских играх, но спортом и боевыми искусствами не занимался. Так что я долго был скорее зрителем, созерцателем. Но! Было ли мне интересно? Да. Очень!

Меня всегда интересовало оружие. Начиная от ножа и заканчивая самолетом. Я интересовался и интересуюсь историей войн во всех проявлениях, я интересовался и интересуюсь оружием разных периодов. Наверняка, с деревянными мечами бегал в детстве каждый мальчишка. Плюс фильмы про мушкетеров, рыцарей и все в этом духе. Все это выработало стойкий интерес к истории и истории войн в частности. При этом довольно рано выработалось трепетное отношение к поединку на холодном оружии, как к самому благородному виду боя. Дикари могут вести войну племя на племя, перепуганные солдаты могут идти в бой на танках и молиться, чтобы уцелеть в горниле тотальной войны, удачный пистолетный выстрел может положить на месте искушенного дуэлянта-стрелка, но только поединок на холодном оружии давал возможность двум людям (всегда профессионалам своего дела, не то что подготовкой, но самим своим происхождением предназначенным для такого боя) решить свои противоречия, скрестив клинки.

Поэтому бой на холодном оружии всегда занимал особое место в моих мыслях. Впрочем, до последнего времени акцент был смещен в область европейского фехтования. Я знал, конечно, что японское военное сословие создало культуру войны, ничуть не уступающую, а в плане психологической подготовки к поединку и превосходящую европейский подход, но мне просто попадало в руки мало информации о японцах. Единственное, что я знал наверняка, это то, что специалисты по оружию практически поголовно считают японский меч по совокупности качеств самым лучшим холодным оружием, созданным человечеством за всю его историю.

Теоретический интерес стал превращаться в практические действия довольно поздно. Я уже окончил ВУЗ и был молодым специалистом, когда ко мне в гости зашел двоюродный брат и предложил подраться на мечах? Я сказал, что как минимум посмотрю... Вернулся домой счастливый, сияющий и весь в синяках. Времена были веселые. «Толкиенисты» уже стали «ролевиками», махание палками уже стало боевым историческим фехтованием, так что наши занятия вполне тянули на спорт. Года 2-3 мы регулярно ходили в спортзал и лупили друг друга текстолитовыми мечами. Прекратились занятия из-за отсутствия экипировки. Серьезные занятия требовали от участников бронирования, а средств на тот момент не было совсем. Несколько травм поставили на занятиях точку.

Потом были занятия айкидо, впрочем, не очень удачные из-за вечной нехватки времени. Пожалуй, единственное, что заметно стало получаться – это именно работа с оружием. Меч, правда, мне всегда давался труднее всего. Мне как то проще давались длинные палки. В один не очень прекрасный момент я решил взять тайм-аут и сосредоточился только на работе с оружием, чтоб совсем из занятий не выпасть.

И тут все случилась как в восточной поговорке: «Ученик готов – появляется учитель». Представьте мое удивление, когда я, зайдя в клуб по совсем другим делам, увидел группу людей в черных традиционных одеждах, все в хакама (почти все спортивные единоборства отказались от этой традиционной воинской одежды или ограничили их использование только мастерами) и размахивающие стальными!!!! мечами. Сэнсэй, стоящий перед группой, действовал мечом на таком уровне, какой я разве что в хороших фильмах про самураев видел. Ну и началось…

Мотивация. Человек, интересующийся холодным оружием, учится владеть мечом – вроде логично. Изменили занятия мои представления о боевых искусствах? Нет, не изменили. Я уже имел некоторое представление о восточных боевых единоборствах, так что какого-то прозрения или потрясения не случилось. Но я стал лучше представлять, как сменились акценты при переходе искусств от «дзюцу» (умение) к «до» (путь). Но я не опишу свои ощущения двумя словами. Вообще, я считаю, что Иайдо мне подходит.

Я не в лучшей физической форме - умеренные, но заметные нагрузки позволяют мне форму постепенно набирать. В психологическом плане Иайдо вырабатывает умение концентрироваться и владеть собой, тренирует внимание, всего этого мне сильно недостает из-за постоянной суеты, творящейся в последнее время в моей жизни. Далее, Иайдо по структуре своей позволяет соревноваться с другими. Я уже староват для занятия контактными видами спорта на уровне достижений (максимум - навыки самообороны), а Иайдо, в силу того, что оно более демонстрационное искусство, позволяет мне быть действующим спортсменом и при приложении соответствующих усилий позволит мне получить спортивные ранги.

Надеюсь, что Иайдо станет для меня воротами в мир японских боевых искусств, в который я очень хочу попасть.
 
HakutoraДата: Четверг, 16.08.2012, 17:46 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





ЦИТАДЕЛЬ

(Потёмкин Игорь, руководитель клуба “Тэнкай”, 16.08.2012)

(часть I)

“За сей твердыней молчаливых прочных стен
Оплот традиций, что заложены в седых веках
Клинки поверженных врагов разрушит тлен
Но реет гордо Цитадели стяг в моих руках”

Мы спокойно и твёрдо ступаем или неуверенно и озираясь крадёмся?… созерцательно и с удовольствием прогуливаемся или нервозно и спешно пробегаем?… Путь, с которым сравниваем иногда свою жизнь. В отдельные периоды своей жизни, под влиянием различных обстоятельств, идей, мыслей, слов, деяний и событий мы движемся в потоке времени так, как суждено только нам. Это движение, этот танец, этот поток уникален и неповторим, и потому красив.

Часто мы идём по жизни с чувством “Властителя Своей Судьбы”, но иногда, по разным причинам это чувство меркнет, и приходит неприятное осознание того, что далеко не всё подвластно нашим решениям. Порой, сознательно или от бессилия, мы полагаемся на решения Высших Сил, в которые верим. А верим точно, потому что в жизни бывают моменты, когда мы осознаём - без участия чего-то непознанного, недоступного нашему пониманию, точно не обошлось.

Жизнь - как тест на выносливость, ритм которого ускоряется с каждым новым поколением. Успей добежать! Успей выучить! Успей правильно ответить! Успей дать отпор! Успей выучиться! Успей устроиться! И ещё тысяча разных «Успей!» как гарант «Успеха». В этой гонке просто необходимы паузы или смена рода деятельности, чтобы не сорваться, не сломаться, «подзарядить батарейки» и… двигаться дальше. В итоге понимаешь, что главный смысл твоего Пути - в движении. Лучше - если целенаправленном…

И вот в разные периоды своего движения или бездействия, при различных обстоятельствах мы встречаем на своём Пути людей, которые разделяют наши взгляды, занимаются тем же, что и мы, или нас объединяют общие цели. Настаёт момент, и мы вдруг осознаём, что нам комфортно в обществе этих людей, так как наше общение построено на взаимном уважении и принятии нас такими, какие мы есть. А если сфера наших взаимных интересов предполагает личностный и профессиональный рост, появляется чувство радостного ожидания того, что наше взаимодействие поможет нам стать ещё лучше, чем мы есть, так как мы можем рассчитывать на поддержку и понимание. И в итоге наши отношения могут стать ещё интересней и полезней.

Подобных встреч и отношений в течение нашей жизни может быть много. К сожалению, не все они со временем становятся чем-то настолько позитивным и полезным, что мы пронесём их через всю жизнь. Но если момент осознания радости от общения с кем-то настал, это благодарное ощущение может длиться так долго, как мы захотим...

Принято считать, что в жизни не бывает случайных встреч… Иногда это осознаёшь особенно ясно. Возникает ощущение, что встреча именно с таким человеком, с такими людьми тебе была так необходима… Но этого не происходило, наверное, потому, что ты не был готов к этому общению, восприятию того, что привнесёт в твою жизнь каждый новый знакомый, так как наше общение внутри группы - это постоянный обмен информацией, знаниями, эмоциями, идеями, энергией.

Семья ли это, рабочий коллектив, группа единомышленников, кружок по интересам – любое сообщество, частью которого мы становимся, подвержено изменениям – становлению, развитию, достижениям, а иногда – спадам и неудачам. Во всём есть свой ритм и закономерные этапы движения по Пути, который мы проходим уже не в одиночестве. А чувство причастности и ответственности придаёт новые силы, даже когда они, казалось бы, на исходе.
 
HakutoraДата: Четверг, 16.08.2012, 17:50 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





ЦИТАДЕЛЬ

(часть II)

Мы ищем спутников, схожих с нами по духу, по мировоззрению, потому что нам нужны свидетели нашего Пути, которые принимая нас, достойно оценят наши усилия к каждому новому шагу. Эти люди – наша поддержка, наши мудрые Учителя и жадные до знаний Ученики, наши верные Соратники и безжалостные Критики в одном лице. Со временем прочность взаимоотношений внутри каждой такой группы делает её своеобразной крепостью на нашем жизненном Пути.

Внутри этой крепости, этой «Цитадели», нам не просто комфортно. Мы осознаём себя как часть целого, така как МЫ ДЕЛАЕМ ОДНО ДЕЛО. У нас может быть своя уникальная роль или функция, и мы определённым образом поддерживаем целостность нашего сообщества и прилагаем усилия к его развитию. Что бы мы ни делали - нас ценят и уважают за наши усилия, за наш вклад, за то, какие мы, и на что мы способны ради общей цели.

Каждая «Цитадель» уникальна своей историей, своими традициями, своими людьми. Мы все очень разные, но единство взглядов и целей делает нас похожими и поддерживает целостность нашей Цитадели. И очень важно, чтобы всем знакомые понятия «Долг», «Честь», «Верность», «Уважение», «Гуманность», «Доброе Имя» были неотъемлемой частью образа нашего сообщества-крепости.

Порой ради общей цели, например, сохранения порядка и единства, мы идём на осознанные жертвы. Не все, к сожалению, на это способны или готовы. И если в прошлом ценой ошибки была бы наша или чья-либо жизнь, в современном мире - это время, денежные средства, или всего-лишь укор или выговор. Обесценивание достоинства человека и общества, частью которого он является, зачастую влияет на необдуманность слов, решений и действий некоторых из нас.

Будучи частью достойного, как мы считаем, сообщества со сложившейся структурой, правилами и традициями, мы не вправе ставить под сомнение его честное имя любыми своими действиями. Сомнительные решения, вызванные желанием удовлетворения личных потребностей любого рода, если они не согласуются с целями и сутью нашего сообщества, могут отрицательно повлиять, в итоге, на всех его членов. Очевидно, что эгоцентризм – неприемлемое и временное явление внутри группы людей, которые ценят и поддерживают атмосферу взаимного уважения. В том числе - ценой некоторых жертв…

Воин, идущий не в ногу в строю, отстаёт и теряется из виду за горизонтом… Вышедшего из строя и отклонившегося на боковую тропу для того, чтобы срезать и облегчить себе путь, не ждут в конце этого пути… Не вставший на защиту своей Цитадели, бесславно гибнет от вражеского меча или покидает её, оставшись один…

Сообщества, частью которых мы являемся на нашем жизненном пути, наши «Цитадели», сильны настолько, насколько силён каждый из нас. Насколько сильна вера в себя и в людей, которых мы называем «своими»… Насколько сильна вера в свои силы и в те светлые минуты новых достижений в нашей жизни, ради которых мы эти силы и способности приумножаем… И ради которых мы вместе.
 
HakutoraДата: Среда, 21.11.2012, 06:52 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





«ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ПРАКТИКИ ИАЙДО»

Теоретическая работа претендента на получение Дан-ранга
(Денисов Антон, клуб «Тэнкай»)


Трудно рассуждать о ценности навыков владения мечом в век огнестрельного оружия. Принято считать Иайдо эстетическим, театральным боевым искусством, но я убежден, что это не так. Как часть подготовки воина, исторически Иайдо – искусство убивать. Быстро, решительно, сохраняя спокойствие и готовность продолжить бой.
Холодная решимость, уверенность и сила тренированного воина, само собой, наполняет любые движения хищной грацией и завораживающей красотой. Но не стоит забывать, что именно стоит за каждым движением меча.

Что может дать современному человеку практика устаревшего боевого искусства, воспринимаемого подавляющим большинством как красивая традиция, типа чайной церемонии или каллиграфии Сёдо? Прежде всего, ощущение контакта с культурой. Думаю, именно желание прикоснуться к древней традиции привело в залы Иайдо большую часть учеников. И, пожалуй, Иайдо может дать это ощущение как никакое другое боевое искусство: традиционная одежда, традиционные ритуалы, традиционные команды, традиционное оружие - все как по-настоящему!

... Кроме врагов. Не может это боевое искусство похвастаться и физическими нагрузками. Иайдо, исторически являясь вспомогательной, факультативной дисциплиной, не учит вести многочасовой бой или тяжелый поединок с обнаженными мечами. Одно-два движения с концентрированным, но кратковременным усилием теоретически должны принести победу над воображаемым врагом. Между моментами нагрузки мышцы успевают расслабиться и отдохнуть.
В какой-то мере Иайдо тренирует координацию. Конечно, это не лучший способ, но, все же, быстрые, точные движения требуют умения держать баланс и контролировать силу. Это, несомненно, плюс.

Самоконтроль. Это, пожалуй, ключевой момент любого боевого искусства. Без самоконтроля не может обойтись ни один поединок. Нельзя давать волю страху или агрессии, слабости или усталости, боли, сомнениям. Любое ослабление контроля собственного тела и разума может дать противнику совершенно ненужное преимущество. Иайдо считается отличной практикой самоконтроля…

В плане контроля Иайдо, учитывая отсутствие осязаемых врагов, скорее похоже на медитацию. Практикующий старается отбросить мысли о внешнем мире и сосредоточить внимание на технике, на ощущениях своего тела, на поиске правильных форм.

Конечно, в современном мире с его скоростями и постоянным психологическим напряжением, возможность отвлечься от проблем и сосредоточить свое внимание на чем-то ином (по типу медитации) - бесценна. Пожалуй, сейчас именно эта медитативная концентрация является наиболее ценным продуктом, который может дать Иайдо ученику. Постоянная практика дает возможность в повседневной жизни, как перед выполнением техники Иай, успокаивать мысли и негативные эмоции, расслаблять сознание и на выдохе спокойно встречать возникшую проблему.

Заходя в зал, я забываю о том, что во внешнем мире на мой интерес посмотрят скорее с улыбкой, чем с уважением. Находясь в зале, я верю в то, что когда-нибудь моя жизнь будет зависеть от моего меча. Находясь в зале, я верю, что все по-настоящему. Не важно, возможно это или нет, правда или просто выдумка. Я хочу верить в это, и с этой верой, раз за разом ищу правильные движения. Может это отголоски прошлых жизней, может в этом найдут свои причины психологи, но я уверен, что должен владеть мечом. Что это важно. Что без этого никак.

В зале я погружаю свое сознание в другой мир, в котором имеют значение вещи, не имеющие значения снаружи, где все, как в сказке, зависит только от моих навыков и способностей. Да, возможно это глупо и смешно. Но практика боевых искусств дает мне силы идти вперед. Приятное ощущение владения собственным телом придает уверенность в повседневной жизни. Владение собственными эмоциями позволяет оставаться спокойным и позитивным.

Трудно рассуждать о ценности навыков владения мечом в век огнестрельного оружия. Для большинства Иайдо – бесполезная забава, развлечение или что-то в этом духе. Но для нас это - Путь. Ни ценный, ни лучший, просто немного другой. Это восприятие, система ценностей, образ мышления, отношение к людям, к себе, к окружающей действительности. Мы смотрим на мир через призму принципов, постигаемых в практике боевых искусств.

И эти принципы делают наше восприятие особенным. В этом нет социальной ценности, просто каждый человек выбирает для себя свой Путь, и Путь японских боевых искусств – лишь один из них. Да, именно путь боевых искусств, а не воина, ведь нам не ведома жизнь простого солдата, готового убивать и умирать. Да и не думаю, что многие хотят или способны ее постичь.

Но мы верим в свои идеалы, и для каждого из нас выбранный Путь ценен по-своему.
 
HakutoraДата: Среда, 21.11.2012, 06:53 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





«ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ПРАКТИКИ ИАЙДО»

(теоретическая работа претендента на получение Дан-ранга)
(Крючкова Нина, клуб «Тэнкай»)


С тех пор, как практика меча утратила свое прикладное значение, изменилось и её значение в жизни человека. Так, Иайдзюцу, как техника владения мечом, превратившись в Иайдо, приобрело новые функции. Сам термин Иайдо часто переводят как «путь обретения гармонии». И, я считаю, что не зря. Иайдо появилось и практикуется в основном в Японии, так как одна из наиважнейших вещей для японца именно гармония с окружающими и самим собой.

Что касается меня, я не сразу заметила и осознала, что именно занятия Иайдо дают именно мне. Более того для меня стало открытием насколько занятия изменили мои взгляды и жизненные приоритеты. Первое, что хочется отметить, это привычка постоянно совершенствоваться. Причем не только в технике Иайдо, но и в обычной жизни. Мне все время хочется получать новые знания, но не слишком быстро и поверхностно, а досконально изучая то, что меня интересует, постепенно и терпеливо.

Я поняла, что не достаточно просто вкладывать усилия в то, чем ты занимаешься, кроме этого очень важно твое отношение к любимому делу. Кроме того, необходимо понимать, что нельзя пытаться получить все и сразу. Редкие вещи даются сразу и легко, по-настоящему ценное невозможно получить сразу, сначала нужно приложить достаточное количество усилий, потратить время, а следовательно, обладать терпением.

Следующее - это умение концентрироваться. Это очень важно, потому что без умения концентрироваться на том, чем ты занимаешься, невозможно достигнуть каких-либо значимых результатов.

Кроме всего вышесказанного, Иайдо несет в себе элементы менталитета восточной цивилизации, такие как постоянное самосовершенствование личности, сохранение и уважение традиций. Возможно, именно последнее позволило сохранить его облик и ценности, даже с изменением целей занятий, невозможностью практического использования как боевого искусства.

И даже это еще не все. Я думаю, что каждый занимающийся, в процессе совершенствования должен не только пытаться получить что-то для себя (например следующую степень или победу на соревнованиях), но и по мере своих возможностей и знаний уметь помочь, подсказать менее опытному товарищу. Другими словами, нельзя отказываться от самосовершенствования, но и нельзя сосредотачиваться только на нем. Это часть восточного взгляда на жизнь: умение избегать крайностей, потому что если ты зациклишься на чем-то одном, тебе сложно увидеть и осознать все что происходит вокруг, и как меняешься ты сам.

Может показаться, что это противоречит моим словам о том, как важно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься и на своей цели. Но гораздо легче сосредоточиться на одном пути, смотреть только вперед и идти в выбранном направлении, чем следовать вперед и развиваться, избегая крайностей и воспринимая все вокруг себя как одинаково важное и не пренебрегая ничем.

В этом я вижу ценность практики Иайдо лично для меня. Но, по моему мнению, у каждого должна быть своя цель занятий, свое отношение и то, что именно он ценит в занятиях больше всего. Это зависит только от него и от его собственного мировоззрения, жизненных ценностей и от того, как он видит и понимает то, чем он занимается.
 
yodaДата: Четверг, 22.11.2012, 17:13 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Вопрос к Игорю. Точнее, просьба. Понравилась сочинения, и некоторые - особенно. Хотел бы выложить их на своем ресурсе. Разумеется, с указанием всех исходных данных - автор, клуб и так далее.
 
Форум МУСОКАЙ » Темы о Иайдо » Беседы о иайдо » Сочинения (Авторские творческие работы на тему искусства меча и Будо)
Страница 1 из 212»
Поиск: